Public Relations

Ссылки | Гостевая | Карта сайта
Маркетинг и PR | Комплекс маркетинга и PR | Паблисити товара | PR реклама |
Исследования в PR | Цели,методы и виды | Технологии проведения | Основная часть | Оценка результатов |
Менеджмент в PR | Менеджмент по PR-целям | Подготовка PR-концепции | Департамент по PR | Задачи PR |
Отношения со СМИ | Отношения с персоналом | Отношения с инвесторами | Правила отношений с топ-менеджментом |
Документы по PR | PR документы со СМИ | Корпаративные PR документы | PR документы для клиентов |

Главная

«Продвинутость» в Сети. Или как не остаться чайником

Найти свое место легче, чем его занять.
(народная мудрость)

Для начала немного статистики. Даже если вы «уже в танке», не мешает лишний раз задуматься над приведенными ниже цифрами. Итак, по данным исследовательской компании «Ромир», во втором квартале 2007 года аудитория российского интернета составила около 25 миллионов человек или 21% от общего числа россиян. Средний возраст российской он-лайновой аудитории составляет 31 год. Работающая, потребительски активная и, наконец, платежеспособная часть населения страны. Таким образом, то, что перспективы электронной коммерции в России ОГРОМНЫ легко воспринимается как данность.

При наличии любых перспектив основным становится вопрос – как ими воспользоваться? Бесспорно, что ведущее место среди факторов, позволяющих использовать мощь интернета в свою пользу, занимают гибкость, мобильность, скорость реакции и готовность к совместной работе с большим количеством партнеров. Это в теории. Более практичными же будут вопросы: с чего начать и как преуспеть (то есть максимизировать прибыль и минимизировать затраты)?

Пришел, увидел, купил

Продавать можно товары и услуги. Во всем их многообразии. Электронная коммерция – это продажи посредством возможностей всемирной электронной Сети. Для человека, который выходит в эту Сеть как предприниматель, важно только то, чтобы потенциальный покупатель пришел именно на Его сайт и выбрал именно Его предложение.

Задачу прихода посетителя решает интернет-маркетинг. При этом важно подчеркнуть: посетитель может прийти первый и последний раз («случайное попадание») и посетитель может прийти снова. Именно эти повторные приходы – основа успеха, поскольку такой посетитель легко превращается в покупателя.

Продвижение: откуда и куда?

Анализируя любой рейтинговый каталог сайтов можно обнаружить удивительную вещь: в отдельно взятой тематике отдельно взятые сайты привлекают 2/3 заинтересованных посетителей. Почему? Потому, что они умеют делать это правильно!

Собственно говоря, интернет-маркетинг предлагает не так уж много способов привлечения посетителей на сайт: обычная реклама (в он-лайн и офф-лайн СМИ); контекстная реклама, статейный пиар, и, наконец, поисковая оптимизация. Классических маркетологов такой набор приемов несомненно поставит в тупик: как минимум два из них не применяются в реальном бизнесе, а оставшиеся прилично отличаются от того, что мы имеем в офф-лайн. Тем не менее, чтобы «делать деньги», в первую очередь необходимо разбираться именно во всех особенностях, тонкостях и деталях продвижения вашего ресурса в Сети. Такой подход позволяет получить реальную прибыль, при этом оптимизировать ваши денежные и временные затраты, то есть достигнуть на новом поприще того, что мы характеризуем ёмким словом УСПЕХ.

Поисковый мир

Так или иначе, основной акцент любого продвижения своих интересов в интернете должен ставиться на поисковых системах. Почему? Потому что обилие информации требует ее упорядочивания. Этим упорядочиванием занимаются поисковые машины. Именно им посетители Сети задают свои вопросы: Что такое? Зачем? Почему? Почём? Где? Формируя ответы на эти запросы, поисковые системы волей или неволей становятся посредником между вашим сайтом и потенциальными потребителями ваших товаров и услуг. Усиливают эту функцию многочисленные рейтинговые каталоги. На поисковом же поле работает и контекстная реклама. Именно поэтому интернет-маркетинг ставит во главу угла поисковые машины. Как это работает?

Каждая поисковая машина, будь то Yandex, Google или Rambler имеет свой поисковый алгоритм. Каждый сайт, попавший в поле ее интереса, подвергается тщательному анализу на предмет соответствия той или иной теме. В ответ на каждый запрос пользователя сайты выдачи ранжируются, согласно данному алгоритму. Как правило, человек, делающий запрос, проанализирует не более одной-двух страниц выдачи, обычно – не более первого десятка сайтов. Часто запрос повторяется для разных машин, поскольку из-за индивидуальных особенностей их алгоритма, порядок, а то и содержание выдачи могут очень сильно отличаться. Между местом, занимаемым вашим сайтом в выдаче на ключевые для вас запросы (например, запрос «где купить холодильник?», если вы через свой сайт продаете холодильники) и количеством пришедших на сайт покупателей существует прямая корреляция. Резюме: надо знать, как работают алгоритмы и сделать так, чтобы ваш сайт занял в выдаче ТОРовое место.

Таким образом, мы подходим к основному методу продвижения в Сети посредством поисковых систем – поисковому продвижению, поисковой оптимизации или SEO (Search Engine Optimization).

На заметку руководителям проектов

Сегодня на рынке услуг интернета существует целая индустрия консультантов, выполняющих проекты по поисковой оптимизации. Но, если вы, как руководитель проекта, отдаете свой сайт кому-то для поисковой оптимизации, то все равно должны иметь представление о том, что с ним, то есть вашим сайтом, будут делать. Зачем это надо? В первую очередь, чтобы избежать неожиданных неприятностей. Все дело в том, что методы «поисковой раскрутки» могут быть законными (ненаказуемыми или поощряемыми поисковыми машинами) и незаконными (как правило, беззастенчиво использующие особенности работы поисковых машин в ущерб качеству их выдачи). Использование последних весьма рискованно - если ваш сайт «поймают» на незаконных методах раскрутки, то он будет исключен из любого рейтинга и придется все начинать сначала. Кроме законности/незаконности следует обратить внимание на успешность/неуспешность разных способов и, наконец, необходимо помнить о том, что поисковые машины не стоят на месте, постоянно совершенствуют или меняют способы ранжирования сайтов. Таким образом, всегда надо помнить о том, что рейтинг вашего сайта находится в полной зависимости от капризов поисковой машины. Ваш риск – не иметь плана на случай непредвиденных ситуаций. Если вы доверитесь «специалисту», который отдаст вам проект «полностью завершенным», то вы проиграете. Это только вопрос времени. У работы по продвижению сайта в Сети нет этапа: «полностью завершена»!

Содержательное содержание

Так как же поисковые машины определяют авторитетность вашего сайта? Используя специальных роботов-пауков, которые бродят по всемирной паутине и собирают необходимую информацию, поисковые машины запускают в работу множество вариаций очень сложных технологий отбора. Правда ни одной машине еще не удалось создать идеальный алгоритм, однако это не мешает специалистам успешно заниматься раскруткой и продвижением сайтов. Генеральный план такой работы базируется на знаниях о действующих алгоритмах и на попытках максимального им соответствия. Сегодня во главе угла «правильные ссылки с правильных сайтов». После того, как поисковая машина оценит ваш сайт по так называемым «внутренним критериям релевантности» - плотность ключевых слов на странице, объем контента, тексты заголовков и т.д. После этого она сосредоточится на таком факторе, как оценка вашего сайта другими сайтами, выраженная в количестве и качестве ссылок на ваши веб-страницы. Мы не зря говорим о качестве: сегодня критерий популярности вашего сайта не только то, сколько раз на него ссылаются, но и то, с каких сайтов это делают, насколько эти сайты близки вам по тематике (то есть оценивается и их содержание, их контент), насколько они сами популярны.

Таким образом, работа над ссылками, или внешними критериями релевантности, требует от специалистов по оптимизации огромных затрат сил и времени. Только представьте: необходимо постоянно искать популярные и цитируемые сайты по вашей тематике, предлагать их владельцам взаимный обмен ссылками. В дальнейшем требуется проверять наличие ссылок на других сайтах и постоянно оценивать результаты подобной работы, анализируя подъемы и падения рейтинга вашего сайта в поисковых системах. И речь здесь идет не о десятках, а о сотнях ссылок, о сотнях сайтов и специальных каталогов во всемирной паутине. Вы уже видите бедных замученных оптимизаторов, участвующих 24 часа в сутки в интернет борьбе за рейтинги? На самом деле все не так уж страшно – многие процессы, в том числе и работа над ссылками, поддаются автоматизации.

Обучение

Тем не менее, перед потенциальным пользователем подобной сложной системы встает закономерный вопрос: не настолько ли она сложна, что я не смогу ей воспользоваться (воспользоваться в полной мере)? В рамках решения этой проблемы компания NetPromoter, во-первых, гарантирует постоянную поддержку всем своим клиентам. Во-вторых, в рамках комплекса Page Promoter Эксперт Москва предоставляет услугу выезда специалиста в офис или на дом для установки программного обеспечения и предоставления консультаций. Кроме того, дарит вам специальное практическое пособие «Основы контентной оптимизации» (в печатном виде). И, наконец, регулярно проводит специальные обучающие семинары. Ближайший из них состоится в Москве 19 декабря. В рамках семинара будет сделан доклад «Анализ, продвижение и управление ресурсом в интернете», в котором Николай Евдокимов UnMedia и Сергей Баиров (NetPromoter) поделятся основными секретами поискового продвижения. Кроме того, будут рассмотрены вопросы поискового продвижения и мониторинга ресурса на основе сайтов участников семинара, и специалисты приведут практические примеры решения данных задач с помощью инструментов компании NetPromoter. Для участия в семинаре необходимо заполнить регистрационную форму: http://netpromoter.ru/education/seminars/registration/index.htm

Ирина Евдокимова

Системы Безопасности

About Us | Site Map | Contact Us | ©2005-2007 Каюров Станислав or StanlyK
Hosted by uCoz