Public Relations

Ссылки | Гостевая | Карта сайта
Маркетинг и PR | Комплекс маркетинга и PR | Паблисити товара | PR реклама |
Исследования в PR | Цели,методы и виды | Технологии проведения | Основная часть | Оценка результатов |
Менеджмент в PR | Менеджмент по PR-целям | Подготовка PR-концепции | Департамент по PR | Задачи PR |
Отношения со СМИ | Отношения с персоналом | Отношения с инвесторами | Правила отношений с топ-менеджментом |
Документы по PR | PR документы со СМИ | Корпаративные PR документы | PR документы для клиентов |
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Исследования в PR

Основная часть (часть вторая)

Почтовые опросы

Как уже отмечалось в первой главе, почтовые опросы являются достаточно эффективным и недорогим видом опроса. Их стоимость во много раз ниже, чем сбор данных путем личных интервью. Основные расходы — почтовые или курьерские услуги по доставке анкеты респонденту и обратно. Главным недостатком почтовых опросов является проблема возврата заполненных анкет. Соблюдение некоторых дополнительных требований может заметно повысить возврат разосланных анкет и улучшить качество получаемой информации. Главные факторы, влияющие на повышение возврата опросных листов, следующие:

    • уведомление об опросе, посылаемое за 3-4 дня до отправки анкеты респонденту. В этом уведомлении организаторы обращаются с просьбой принять участие в исследовании. Еще более эффективным является уведомление по телефону;
    • напоминание через 2-3 недели о том, что респонденту была направлена анкета, но он не отреагировал на обращение;
    • сувениры или возможность участия в лотерее и розыгрыше ценных призов для людей, заполнивших анкеты.

Личные интервью

Тесный контакт с исследуемой аудиторией является неоспоримым преимуществом интервью перед анкетным опросом, так как позволяет получить результаты, максимально приближенные к реальным. Особую роль при личном интервью играет контакт между интервьюером и респондентом. Успех интервью в большей степени зависит от таких качеств, как:

    • умение слушать, не перебивая, тактично задавая наводящие вопросы;
    • способность умело интерпретировать ответы респондента;
    • умение говорить понятно, неторопливо, доводя до опрашиваемого полный смысл вопросов;
    • умение молчать, когда респонденту необходимо время, чтобы обдумать ответ;
    • способность чувствовать настроение респондента, его возможное предубеждение, апатию, а также умение придать беседе спокойный деловой характер.

Телефонные интервью

Экономичность и высокий уровень достоверности их данных — главное преимущество телефонных интервью. Однако из-за низкой степени телефонизации российских городов, а особенно сельской местности этот метод применим только в крупных городах. Телефонные опросы проводятся во второй половине дня, когда большее количество людей уже возвращается с работы. Одной из трудностей является то, что опрашиваемые люди не всегда идут на контакт с интервьюером.

Интерактивный опрос

Интерактивные опросы в последнее время широко используются в эфир ных СМИ и Интернете. Но они выполняют не исследовательскую, а публицистическую функцию. Они не являются репрезентативными и демонстрируют мнение аудитории канала или радиостанции по определенным проблемам в жизни общества. Результаты этих исследований (поддержка той или иной позиции или общественного деятеля) являются хорошим аргументом при воздействии на аудиторию СМИ, проводящих интерактивные опросы. В Интернете недавно появился специализированный сайт Роll4Аll (www.poll4all.ru), через который любой желающий может провести мини-опрос среди пользователей Интернета.

Пример: Многие телеканалы во время своих передач используют интерактив для того, чтобы узнать мнение своих зрителей по какому-либо важному вопросу. В преддверии президентских выборов было модным задавать своим зрителям вопрос: "За кого Вы будете голосовать ?".

Экспертный опрос

Это особый вид опроса, который используется, когда необходимо выяснить мнения определенной группы специалистов по интересующей компанию проблеме, например опрос ведущих аналитиков инвестиционных компаний по проблемам привлечения инвестиций в ту или иную отрасль экономики. Экспертные опросы, как правило, не анонимны, они исключают вопросы-ловушки, так как предполагают сознательное сотрудничество эксперта в выяснении необходимых проблем. В опросах этого типа приглашают принять участие около 15-20 экспертов, из которых 10-15 дадут согласие на участие в исследовании. Тема опроса должна быть четко обозначена и строго сформулирована. Важно подчеркнуть роль мнения каждого из экспертов. В экспертных опросах в основном используются открытые вопросы, а закрытые предназначены лишь для оценки уровня согласия или несогласия с уже высказанными мнениями других специалистов.

Один из вариантов техники экспертного опроса называется "методом Дельфы" (Delphi panels). Суть его заключается в неоднократном обращении к одним и тем же экспертам. Вначале выясняется общий спектр мнений по интересующей проблеме. В ходе последующих исследований высказанные оценки ранжируются по уровню важности и приоритетности для проведения большого исследования общественного мнения. "Метод Дельфы" можно также использовать для определения оценки экспертами результатов PR-кампании до и после ее проведения.

Типичная логика экспертного опроса строится следующим образом:

    • указание сути изучаемой проблемы и мотивов обращения к эксперту;
    • информация о содержании предлагаемых вопросов;
    • формулировка каждого проблемного вопроса;
    • общая оценка обсуждаемой проблемы;
    • дополнительные замечания и комментарии;
    • выражение благодарности эксперту за оказанную помощь.

      Пример: Известная фармацевтическая компания проводила исследование, вызванное опасением, что их разработки недооцениваются держателями акций, журналистами, а также целевыми аудиториями. В ходе исследования было опрошено около 30 журналистов и биржевых аналитиков.

Анкета

1. Как Вы обычно получаете информацию об исследованиях и разработках новых лекарственных препаратов от Управления по контролю над продуктами и медикаментами?

2. Насколько важен новый исследуемый медикамент как индикатор потенциала компании?

3. Каков, по Вашему мнению, рейтинг следующих компаний в области клинических исследований и разработки лекарственных препаратов?

    • Eli Lilly
    • Merck
    • Pfizer
    • Schering-Plough
    • SmithKline Beecham

4. Какие из перечисленных компаний наиболее эффективно оповещают о своих разработках лекарственных препаратов на ранней стадии?

    • Eli Lilly
    • Merck
    • fizer
    • chering-Plough
    • SmithKline Beecham

5. Связана ли информация об исследованиях и разработках с риском возникновения чрезмерных ожиданий от нового препарата?

6. Является ли пресса надежным источником информации о фармацевтических исследованиях и разработках?

Далее

Системы Безопасности

About Us | Site Map | Contact Us | ©2005-2007 Каюров Станислав or StanlyK
Hosted by uCoz