Public Relations

Ссылки | Гостевая | Карта сайта
Маркетинг и PR | Комплекс маркетинга и PR | Паблисити товара | PR реклама |
Исследования в PR | Цели,методы и виды | Технологии проведения | Основная часть | Оценка результатов |
Менеджмент в PR | Менеджмент по PR-целям | Подготовка PR-концепции | Департамент по PR | Задачи PR |
Отношения со СМИ | Отношения с персоналом | Отношения с инвесторами | Правила отношений с топ-менеджментом |
Документы по PR | PR документы со СМИ | Корпаративные PR документы | PR документы для клиентов |
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Менеджмент в PR

Подготовка PR-концепции

После проведения исследования, правильной постановки целей, определения стратегий и целевых аудиторий необходимо все это структурировать в единую работу — концепцию. Она является самым стратегически важным документом в работе PR-профессионала. Грамотно составленная концепция — это залог успеха организации.

Шаблон стандартной PR-концепции выглядит следующим образом:

1. Резюме концепции

В резюме кратко указываются ключевые пункты, которые наиболее интересны руководству. Предлагаемый формат:

1) цель концепции;

2) целевые аудитории;

3) цели по аудиториям — чего вы хотите добиться от каждой аудитории;

4) основная стратегия — указывается стратегия и список тактик, которые будут использованы в кампании;

5) рекомендуемый бюджет;

6) оценка.

2. Ситуативный анализ

Начало концепции должно содержать анализ текущей ситуации, который базируется на вашем исследовании. Данный раздел содержит всю информацию, которую удалось собрать по нужной теме как внутри, так и вне компании.

В зависимости от того, насколько глубоким должен быть анализ и насколько детально его нужно представить, объем раздела "Ситуативный анализ" может составлять от одной до трех страниц, но может быть и больше.

Какую информацию стоит искать и использовать?

Внутри компании

  • Список ключевых людей в компании, их биографии и фотографии
  • Детальное описание программ, услуг, товаров и др.
  • Интервью с первыми лицами компании по интересующим вас вопросам
  • Описание того, какие действия предпринимались в той или иной сфере в соответствии с целями данной концепции.

Вне компании

  • Подборка газетных и журнальных публикаций об организации или сфере ее деятельности
  • Радио- и телерепортажи
  • Контент-анализ СМИ
  • База журналистов, освещающих деятельность компаний в данной сфере
  • Список и описание лидеров мнений и организаций, которые поддерживают политику вашей компании
  • Список и описание лидеров мнений и организаций, которые не поддерживают политику вашей компании
  • Список специальных мероприятий и важных дат для сферы деятельности и для самой компании
  • Исследования, проведенные другими организациями в той же сфере.

Ситуативный анализ должен быть логично построенным и несложным для понимания.

3. Цели и задачи

В этом разделе называются стратегические и тактические цели кампании (подробно данный пункт рассматривался в начале главы).

4. Выбор целевых аудиторий и послания

Определение целевых аудиторий жизненно важно для кампании, поэто му к данному вопросу нужно подходить осторожно.

Необходимо ответить на следующие вопросы.

  • На кого конкретно вы собираетесь влиять проводимой PR-кампанией? Кого конкретно вы пытаетесь убедить или информировать?
  • Люди, на которых вы хотите повлиять, прислушиваются к лидерам мнений. Кто эти лидеры мнений? Как с ними связаться? Как убедить их помочь вам ?
  • Какие газеты и журналы читает ваша целевая аудитория? Какие радиостанции слушает? Какие ТВ-программы предпочитает? Являются ли они членами какой-либо профессиональной организации? Какими видами спорта занимаются?

Существуют 3 вида целевых аудиторий:

  • Первичная. Аудитория, на которую вам нужно оказать влияние. Это те люди, чье поведение вы пытаетесь изменить.

Промежуточные аудитории

  • Вторичная. В основном это лидеры мнений, которые влияют на первичную аудиторию.
  • Третичная аудитория. Данная аудитория подразумевает организованные группы (клубы, ассоциации и др.), которые влияют как на первичную, так и на вторичную группы.

После того как вы определили аудитории, для каждой из них необходимо разработать послания.

5. Цели по аудиториям

В данном разделе для выделенных аудиторий ставятся цели. Всю совокупность целей можно разделить на 3 основные группы.

  • Поведенческие цели: что мы хотим, чтобы они сделали?
  • Цели по формированию отношения к организации: что мы хотим, чтобы они думали?
  • Информативные: что мы хотим, чтобы они знали?

6. Коммуникационные тактики

1. Стандартные средства: пресс-релизы, пресс-киты, пресс-конференции, брифинги для прессы, директ-мэйл, интернет-PR, подготовка и публикация тематических материалов в СМИ, разработка брошюр, буклетов, информационных бюллетеней, аудио-, видео- и кинопродукции и т.д.

2. Дополнительные средства: различные формы корпоративных информационных материалов (отчеты, профили компании, выступления руководства, фотоархив, форма "Вопросы и ответы", инвестиционные и прочие конференции, разработка и реализация единой инфраструктуры корпоративной информации).

3. Специальные мероприятия и PR-акции: презентации, акции, праздники, выставки, аукционы, лотереи, конкурсы и т. д.

7. График работ

В данном разделе показывается детальный план действий по числам. Необходимо вдаваться в мельчайшие детали, включая временные рамки.

8. Бюджет

9. Оценка эффективности

Далее

Системы Безопасности

About Us | Site Map | Contact Us | ©2005-2007 Каюров Станислав or StanlyK
Hosted by uCoz